Блог образовательного центра M&K

Универсальные любимцы


Идеальных людей не бывает. С этим многие согласятся. Применимо ли такое утверждение в бизнесе, если мы говорим о людях как о сотрудниках? Вполне. Только каждая организация формирует свой портрет идеального сотрудника с учетом профессиональных требований, специфики и уклада. Тем не менее общая характеристика идеального работника существует и облегчает работу рекрутеров. Что собой представляют универсальные и специфические особенности идеального сотрудника для компаний? Читайте ниже.


Квалификация
Высокий уровень подготовленности сотрудника для работы на соответствующей позиции – один из приоритетных пунктов для любой компании. Даже если специалист не будет дисциплинированным, лояльным и презентабельным, необходимая квалификация скрасит остальные человеческие грехи. Это настоящий «антидот» ко всем минусам работника.

Дисциплина
Быть хорошим сотрудником – это жить по часам и правилам. Сотруднику стоит позитивно настроить себя на мысль, что теперь нужно ровно в девять утра пересекать турникет в здании офиса, даже если придется нестись к дверям, сломя голову и проливая кофе из стаканчика на костюм. Нужно готовить сани летом или, наоборот, думать о жарком лете зимой, заранее.

Ответственность
Это второй важнейший пункт для полноценного описания идеального сотрудника. Главная цель – довести задание до победного конца, даже если для этого потребуется работать в выходные дни, отменить ужин с семьей или даже бросить любимую… привычку курить в рабочее время. Например, в сфере IT спать с техникой в обнимку, пока проект не будет сдан, – обыденное занятие для профессионала.

Лояльность
Сотруднику лучше полюбить свое место работы раз и навсегда. Тогда отпадут проблемы с воспитанием в себе умения ждать зарплаты в случае ее задержки, в конце концов, не придется глотать успокоительные в момент банкротства компании. Преданному сотруднику будет гораздо легче принимать условия компании и непоколебимый уровень его зарплаты.

Презентабельность
Встречают и провожают по одежке. Если даже сегодня многие компании не требуют у сотрудников наличия классического делового костюма, то умение выглядеть достойно никто не сбрасывает со счетов. Умение продать себя – это то, что производит или предлагает компания сотрудника.

Вышеназванные пять качеств позволят сотруднику чувствовать себя на коне в любой компании. Но существует ряд характеристик, наличие которых по-своему воспринимаются работодателями.

Обучаемость
Разные компании расценивают понятие «обучаемость», мягко говоря, по-разному. В одной фирме высокую степень обучаемости будут воспринимать как способность к быстрому обучению чему-то новому, во второй – как умение схватывать задачу на лету, ловко перестраиваться и понимать требования начальника с полуслова. В третьей компании «обучаемость» будет трактоваться как стремление быть в курсе всех новинок и тенденций в сфере деятельности, заинтересованность в постоянном повышении квалификации. В процессе работы сотрудник, безусловно, поймет ценность этого понятия в компании, где он трудится. Но на этапе собеседования лучше проявить себя в качестве того, кто готов к постоянному познанию. Эта характеристика придется по вкусу любому работодателю.

Коллективизм
Некоторым работодателям необходимо видеть у себя не только людей, умело справляющихся со всеми обязанностями, но и гармонично уживающихся друг с другом, проводящих вместе не только рабочие часы, но и досуг. Сегодня фанатичная идея многих компаний в сплочении коллектива и развитии командной работы делает ряд потенциальных сотрудников неподходящими для работы. Речь об интровертах, которым постоянные тимбилдинги, шумные посиделки в барах после работы или совместные отпуска покажутся сущим адом. Пожалуй, только гениальность интроверта сможет поправить ситуацию в данном случае, и работодатель закроет глаза на его отчужденность. Но есть и другой выход из ситуации: в корпорациях со штатом более 100 человек личное время сотрудников является неприкосновенным. Специалисты там работают, как правило, над конкретными индивидуальными задачами и практически не проводят вместе свободное время, сотрудники с первого этажа запросто могут не знать коллег с третьего.

Непритязательность
«Экономный» работодатель, конечно, сочтет подходящим для себя сотрудника, который не будет заострять внимание на уровне зарплаты. Прекрасно, когда компания получает человека с альтруистическим подходом к работе, готового перерабатывать без надбавок и премий. В другой же компании в непритязательности работника к денежным вопросам будет читаться его низкая самооценка и нерациональная скромность. В третьей фирме зарплаты априори высокие, поэтому сотрудник, у которого главным мотивом к работе является высокий оклад, недолго сможет продержаться на занимаемой позиции.

Привлекательность
Для руководителей некоторых компаний важна эстетика буквально во всем: в дизайне офиса, в корпоративной продукции и даже во внешнем виде сотрудников его компании. Некрасивым, неподтянутым – однозначное «нет». Опять же, красота – понятие субъективное. Поэтому привлекательность в таких компаниях формируется в основном из выигрышной самопрезентации и недешевой стильной одежды, подходящей по дресс-коду.

Если после ознакомления с вышеперечисленными характеристиками у вас так и не вырисовался портрет идеального кандидата для компании, в которую вы хотите устроиться, просто пройдитесь по ее коридорам и этажам, посмотрите или даже познакомьтесь с ее сотрудниками. Пазл приоритетов должен сложиться.
Выбор профессии Высшее образование
Made on
Tilda