Гостеприимство – универсальное средство, позволяющее открывать совершенно новые горизонты коммуникаций с людьми из разных стран мира. Соединение казахского гостеприимства с европейскими стандартами сервиса рождает образец качества и высокого профессионализма на мировом рынке услуг. Директор отдела продаж и маркетинга отеля Hilton Garden Inn Astana Анар Байболова – яркий представитель удачной карьеры в индустрии гостеприимства. Сегодня в своей работе она успешно применяет ценные знания, полученные в швейцарском César Ritz Colleges.
– Анар, где вы начали свое образование и получили диплом бакалавра?
– Я окончила Казахский университет международных отношений и мировых языков. Училась на факультете международных коммуникаций по специальности «туризм» и получила диплом бакалавра. Кстати, я довольно рано определилась со своей карьерой. Еще в школе меня очень интересовали путешествия, привлекала гостиничная атмосфера. Конечно, я абсолютно не знала, что за этим всем кроется. Мы ведь видим лишь блестящую обертку – заходим в отель, наслаждаемся красотой, ухоженностью, обслуживанием. В голову приходит мысль: «Какие счастливые люди здесь работают!» На самом деле это целый мир со своими трудностями. Каждый отель – большой живой организм, состоящий из многих отделов, департаментов. Сотни людей трудятся над созданием уюта, красоты и праздничной атмосферы. Я это поняла в процессе обучения, но в то же время я вдохновляюсь этой атмосферой и каждый день живу и процветаю в сфере гостеприимства! (Смеется.)
– В магистратуру вы поступали уже в Швейцарии. Расскажите подробнее об этом.
– Сегодня очень богатый выбор вузов, которые дают знания в области гостеприимства, гостиничного бизнеса. Тем не менее швейцарские учебные заведения занимают лидирующие позиции. Именно в этой стране, как известно, зародились традиции обучения в сфере туризма и гостеприимства. Я выбрала César Ritz Colleges, находящийся в небольшом швейцарском городке Бриг.
– Почему ваш выбор пал именно на него?
– Программа обучения в César Ritz Colleges предоставляется на английском языке. Этот критерий для выбора был немаловажным для меня. На момент поступления у меня уже был хороший уровень английского. Я без проблем сдала языковой экзамен и интервью. Хо- телось бы также отметить прекрасную работу менеджера моего учебного заведения, с которым я вела переписку перед поступлением. Он помогал решать организационные вопросы, объяснял все плюсы и минусы моего обучения и пребывания в Швейцарии. Коммуникация с ним оказалась очень полезной для меня. Помимо этого, я изучила программу и предметы, предлагаемые в César Ritz Colleges. Мне понравился комплекс изучаемых предметов. И, самое главное, профессора оказались с многолетним опытом в сфере туризма и гостеприимства, а также лекторы оказали незабываемые впечатления, так как это были управленцы компаний – партнеров вуза и мировых брендов.

– В процессе обучения вы утвердились в правильности своего выбора?
– Безусловно. Мы изучали бизнес-навыки, проходили разнообразные мастер-классы, а также развивали личностные качества. Магистерская программа рассчитана на год-полтора. За время учебы студенты получают ускоренные теоретические знания, а также максимум практического опыта, которые благодаря оплачиваемым стажировкам от четырех до 18 месяцев дают возможность не только познать взрослую жизнь, но и самостоятельно управлять своими финансами и получить профессиональный опыт работы. Знания, полученные по каждому предмету в моей альма-матер, я применяю сегодня в своей повседневной работе, что и является доказательством практикоориентированности вуза.
– Удается ли вам поддерживать связь с вашими однокурсниками, студентами, с которыми учились в Швейцарии?
– Конечно! Я с большим интересом продолжаю следить за тем, что происходит в моем вузе сегодня. У нас была очень активная студенческая жизнь. На момент поступления в магистратуру нам, студентам, было по 23–24 года. Мы с большим удовольствием на выходных ходили вместе в горы. Более того, мы присоединялись к нашим преподавателям, которые очень хорошо знали все окрестности и местную красивейшую природу. Нередко устраивали совместные вылазки. Швейцарцы относятся очень организованно к отдыху, поэтому преподаватели заранее продумывали программу походов. До сих пор вспоминаю, как мы ездили на фестиваль воздушных шаров. Очень благодарна вузу не только за полезные знания, но и за то, что я смогла приобрести друзей на всю жизнь. Большинство моих сокурcников сделали успешную карьеру. Кто-то работает в Дубае, кто-то в Москве. Куда бы ни поехала, везде нахожу знакомых, друзей. Это пре- красно! Мы все, окончившие César Ritz Colleges, ежегодно собираемся на встрече выпускников благодаря нашему вузу, который поддерживает отношения среди выпускников, и даже создали портал Connect, где мы можем искать или публиковать вакансии, а также налаживать сотрудничество и расширять network.
– Как складывалась ваша карьера после завершения учебы в Швейцарии? Какие цели ставите перед собой сегодня?
– Гостиничный бизнес – индустрия обширная, и каждый может найти себе подходящую сферу деятельности и жизненный путь. Есть среди моих бывших однокурсников те, кто не стал связывать свою дальнейшую жизнь именно с отелями и ресторанами. А мое дело – это мое призвание. После учебы в Швейцарии мне нужно было вернуться в Алматы, в последующем в Астану (сейчас Нур-Султан). После возвращения я поддерживала контакты с вузом, который предлагал различные варианты трудоустройства за рубежом. Вначале я решила поработать в местных гостиницах. Спустя некоторое время получила хорошее предложение от иностранной нефтяной компании. Поработав там, сделала вывод, что это не мое, мне нужно возвращаться в гостиничный бизнес. А он очень динамичный, поэтому, если бы я не вернулась через год, потом столкнулась бы с рядом трудностей. Наверняка пришлось бы наверстывать упущенное. Но все случилось так, как надо. На момент моего возвращения в свою профессиональную сферу открывался первый в Центральной Азии отель бренда Hilton. Меня приняли на работу в отдел продаж и маркетинга на позицию простого менеджера. Проработав два года, я стала старшим менеджером, а спустя еще два года – директором. Здесь команда нацелена на взращивание кадров. Если ты начинаешь работать и проявляешь свою лояльность к компании, то тебя обязательно заметят. Хорошее образование и высокий уровень английского языка – всегда большой плюс. На сегодняшний день я знаю, к чему надо стремиться, ставлю перед собой еще более высокие цели. Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Работаем!