Блог образовательного центра M&K

Гостеприимство - это призвание!


Гостеприимство – универсальное средство, позволяющее открывать совершенно новые горизонты коммуникаций с людьми из разных стран мира. Соединение казахского гостеприимства с европейскими стандартами сервиса рождает образец качества и высокого профессионализма на мировом рынке услуг. Директор отдела продаж и маркетинга отеля Hilton Garden Inn Astana Анар Байболова – яркий представитель удачной карьеры в индустрии гостеприимства. Сегодня в своей работе она успешно применяет ценные знания, полученные в швейцарском César Ritz Colleges.
– Анар, где вы начали свое образование и получили диплом бакалавра?

– Я окончила Казахский университет международных отношений и мировых языков. Училась на факультете международных коммуникаций по специальности «туризм» и получила диплом бакалавра. Кстати, я довольно рано определилась со своей карьерой. Еще в школе меня очень интересовали путешествия, привлекала гостиничная атмосфера. Конечно, я абсолютно не знала, что за этим всем кроется. Мы ведь видим лишь блестящую обертку – заходим в отель, наслаждаемся красотой, ухоженностью, обслуживанием. В голову приходит мысль: «Какие счастливые люди здесь работают!» На самом деле это целый мир со своими трудностями. Каждый отель – большой живой организм, состоящий из многих отделов, департаментов. Сотни людей трудятся над созданием уюта, красоты и праздничной атмосферы. Я это поняла в процессе обучения, но в то же время я вдохновляюсь этой атмосферой и каждый день живу и процветаю в сфере гостеприимства! (Смеется.) 

– В магистратуру вы поступали уже в Швейцарии. Расскажите подробнее об этом. 

– Сегодня очень богатый выбор вузов, которые дают знания в области гостеприимства, гостиничного бизнеса. Тем не менее швейцарские учебные заведения занимают лидирующие позиции. Именно в этой стране, как известно, зародились традиции обучения в сфере туризма и гостеприимства. Я выбрала César Ritz Colleges, находящийся в небольшом швейцарском городке Бриг.

– Почему ваш выбор пал именно на него? 

– Программа обучения в César Ritz Colleges предоставляется на английском языке. Этот критерий для выбора был немаловажным для меня. На момент поступления у меня уже был хороший уровень английского. Я без проблем сдала языковой экзамен и интервью. Хо- телось бы также отметить прекрасную работу менеджера моего учебного заведения, с которым я вела переписку перед поступлением. Он помогал решать организационные вопросы, объяснял все плюсы и минусы моего обучения и пребывания в Швейцарии. Коммуникация с ним оказалась очень полезной для меня. Помимо этого, я изучила программу и предметы, предлагаемые в César Ritz Colleges. Мне понравился комплекс изучаемых предметов. И, самое главное, профессора оказались с многолетним опытом в сфере туризма и гостеприимства, а также лекторы оказали незабываемые впечатления, так как это были управленцы компаний – партнеров вуза и мировых брендов. 

image
– В процессе обучения вы утвердились в правильности своего выбора? 

– Безусловно. Мы изучали бизнес-навыки, проходили разнообразные мастер-классы, а также развивали личностные качества. Магистерская программа рассчитана на год-полтора. За время учебы студенты получают ускоренные теоретические знания, а также максимум практического опыта, которые благодаря оплачиваемым стажировкам от четырех до 18 месяцев дают возможность не только познать взрослую жизнь, но и самостоятельно управлять своими финансами и получить профессиональный опыт работы. Знания, полученные по каждому предмету в моей альма-матер, я применяю сегодня в своей повседневной работе, что и является доказательством практикоориентированности вуза. 

– Удается ли вам поддерживать связь с вашими однокурсниками, студентами, с которыми учились в Швейцарии? 

– Конечно! Я с большим интересом продолжаю следить за тем, что происходит в моем вузе сегодня. У нас была очень активная студенческая жизнь. На момент поступления в магистратуру нам, студентам, было по 23–24 года. Мы с большим удовольствием на выходных ходили вместе в горы. Более того, мы присоединялись к нашим преподавателям, которые очень хорошо знали все окрестности и местную красивейшую природу. Нередко устраивали совместные вылазки. Швейцарцы относятся очень организованно к отдыху, поэтому преподаватели заранее продумывали программу походов. До сих пор вспоминаю, как мы ездили на фестиваль воздушных шаров. Очень благодарна вузу не только за полезные знания, но и за то, что я смогла приобрести друзей на всю жизнь. Большинство моих сокурcников сделали успешную карьеру. Кто-то работает в Дубае, кто-то в Москве. Куда бы ни поехала, везде нахожу знакомых, друзей. Это пре- красно! Мы все, окончившие César Ritz Colleges, ежегодно собираемся на встрече выпускников благодаря нашему вузу, который поддерживает отношения среди выпускников, и даже создали портал Connect, где мы можем искать или публиковать вакансии, а также налаживать сотрудничество и расширять network. 

– Как складывалась ваша карьера после завершения учебы в Швейцарии? Какие цели ставите перед собой сегодня? 

– Гостиничный бизнес – индустрия обширная, и каждый может найти себе подходящую сферу деятельности и жизненный путь. Есть среди моих бывших однокурсников те, кто не стал связывать свою дальнейшую жизнь именно с отелями и ресторанами. А мое дело – это мое призвание. После учебы в Швейцарии мне нужно было вернуться в Алматы, в последующем в Астану (сейчас Нур-Султан). После возвращения я поддерживала контакты с вузом, который предлагал различные варианты трудоустройства за рубежом. Вначале я решила поработать в местных гостиницах. Спустя некоторое время получила хорошее предложение от иностранной нефтяной компании. Поработав там, сделала вывод, что это не мое, мне нужно возвращаться в гостиничный бизнес. А он очень динамичный, поэтому, если бы я не вернулась через год, потом столкнулась бы с рядом трудностей. Наверняка пришлось бы наверстывать упущенное. Но все случилось так, как надо. На момент моего возвращения в свою профессиональную сферу открывался первый в Центральной Азии отель бренда Hilton. Меня приняли на работу в отдел продаж и маркетинга на позицию простого менеджера. Проработав два года, я стала старшим менеджером, а спустя еще два года – директором. Здесь команда нацелена на взращивание кадров. Если ты начинаешь работать и проявляешь свою лояльность к компании, то тебя обязательно заметят. Хорошее образование и высокий уровень английского языка – всегда большой плюс. На сегодняшний день я знаю, к чему надо стремиться, ставлю перед собой еще более высокие цели. Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Работаем!
Высшее образование Истории успеха Жизнь за рубежом Выбор профессии
Made on
Tilda