Блог образовательного центра M&K

Скоростное будущее

«Жизнь должна быть больше, чем решение повседневных проблем». Эти слова Илона Маска из книги «Илон Маск: Tesla, SpaceX и поиск фантастического будущего» в 2013 году прочитал ученик РФМШ Санжар Тайжан. Они запали ему в душу, и он загорелся стать инженером.

Сейчас Санжар сотрудничает со всемирно известной компанией Jaguar Land Rover, участвуя в разработке батарей нового поколения, и продолжает обучение в University Of Warwick. Кроме того, в университете Тайжан создал Warwick Hyperloop Team, которая принимала участие в Hyperloop Pod Competition. Участники этого соревнования разрабатывают pod (капсулу) для Hyperloop – технологии, которая позволит передвигать объекты с высокой скоростью по специальному трубопроводу.

Где и как готовился к университету Санжар, чтобы заняться инженерией и воплотить свои мечты в жизнь, читайте в статье.

Доска мотивации


Санжар Тайжан стал ходить на дополнительные курсы в образовательный центр M&K с 6-го класса. «В офисе, у входа, была доска с фотографиями студентов M&K и информацией о них: кто и где учился, чего добился. Это меня очень мотивировало: я смотрел на этих ребят и понимал, что тоже смогу учиться в хорошем университете», – рассказывает Санжар.

Молодой человек до сих пор вспоминает профессионализм учителей M&K. «Мне английский язык преподавала Галина Павловна. У нас были интенсивные уроки, в конце каждого я учил новые слова, и она так их объясняла, что я из контекста понимал, что они означают. Галина Павловна умела сделать так, что ученик обязательно выполнял домашнее задание. Она смогла воспитать во мне такое качество: если работаешь, то работай на 100 %, вкладывайся по полной», – с благодарностью вспоминает Санжар.

Именно в M&K ему разъяснили разницу между учебой в Великобритании и США, подсказали, куда лучше поступать, чтобы потом найти работу в инженерии – профессии, которую выбрал молодой человек. «Еще один плюс M&K – у них много партнеров (учебных заведений) за рубежом, – перечисляет юноша, – и специалисты центра дают о них больше информации, чем есть на официальных сайтах. Мне рассказали, как сдаются вступительные экзамены, проходит учеба и жизнь в Великобритании».

После обучения в M&K и РФМШ, которую он окончил в 2015-м с грамотой «Гордость школы», Санжар поступил на A-level в Bellerbys College в Кембридже (к слову, в 2016/17 учебном году стал лучшим студентом). Двухлетняя программа дала ему возможность подать документы в ведущие университеты мира. Санжар так и сделал – в 2017-м поступил в University Of Warwick. Этот университет входит в топ-10 вузов Великобритании, а по версии QS – в топ-60 университетов мира. Вуз считается одним из лучших по обучению специалистов в области машиностроения и пользуется поддержкой Warwick Manufacturing Group (WMG), у которой лучший исследовательский центр во всей Великобритании. На территории университета находится Национальный центр инноваций в автомобилестроении (NAIC) – самый крупный в своей сфере, где, к примеру, проводит исследования Jaguar Land Rover.

University Of Warwick помог Санжару осуществить давнее желание – принять участие в соревновании по созданию транспортной капсулы для Hyperloop.

Не ради хайпа


О Hyperloop Илон Маск рассказал в 2013 году. Однако у его компаний SpaceX и Tesla Motors нет времени самостоятельно разрабатывать капсулу (pod) для Hyperloop, потому что их основные ресурсы направлены на создание ракет и электромобилей. SpaceX построила в Калифорнии полигон с трубопроводом и объявила в 2015-м турнир для студенческих команд – Hyperloop Pod Competition. «Я тогда не мог в нем участвовать, потому что еще учился в колледже. Но у меня появилась цель – поступить в университет и сделать все, чтобы попасть в эти соревнования», – рассказывает Санжар.

Поступив в University Of Warwick, Санжар собрал команду из 60 студентов для участия в Hyperloop Pod Competition. С февраля 2018 года Warwick Hyperloop Team приступила к работе над капсулой. «Нужно было успеть сделать проект к осени, поэтому мы начали без раскачки. Я собирался три раза в неделю с лидерами групп (Warwick Hyperloop Team разбита на шесть групп), а также раз в одну-две недели – с самими группами, чтобы обсуждать задачи. Понял, насколько большую роль играют коммуникации в таких проектах, как важно смотреть в глаза, когда даешь человеку задание: только в этом случае он чувствует свою ответственность. Но при этом я никогда никем не командовал, давал понять ребятам, что такой же участник Warwick Hyperloop Team, как они. Говорил, что мы здесь не ради хайпа, а хотим сделать нечто, чтобы остаться в истории», – заявляет Санжар.

Warwick Hyperloop Team смоделировала капсулу, которая использует электродвигатель, передвигаясь на специальных колесах. По словам Санжара, они используют электродвигатели с лучшим соотношением мощности и веса, а также батареи для го- ночных электромобилей. Санжар знает толк в батареях, ведь в университете он специализируется на усовершенствовании литий-ионных аккумуляторов. В 2018 году The Faraday Institution, лидер среди разработчиков батарей, признал его проект, позволяющий предсказывать деградацию батарей, «Лучшей инновацией» среди проектов британских студентов.

После создания 3D-модели и прототипа команда стала тестировать капсулу в программе-симуляторе и в аэродинамической трубе. «Наша капсула развивает скорость 500 км/ч за 11–12 секунд. Это выше, чем у Bugatti, Tesla и даже Boeing», – утверждает Санжар. С этим результатом летом прошлого года команда отправила виртуальную модель капсулы на Hyperloop Pod Competition и попала в число 52 команд, которые прошли в следующий этап соревнований. «Со всего мира было подано свыше 1600 заявок, и то, что мы вошли в топ-50, – хороший результат. Мы стали первой официальной английской Hyperloop-командой», – говорит собеседник.

В 2019 году, когда был объявлен следующий промежуточный итог Hyperloop Pod Competition, Warwick Hyperloop Team вошла в топ-35, что является очень серьезным достижением. В число 20 финалистов команда, к сожалению, не попала. Однако Санжар не унывает: «Наша команда из-за этого не распалась. Мы хотим идти дальше и построить первый Hyperloop в Англии».

Стажировка в Jaguar Land Rover


Лето 2019 года для самого Санжара Тайжана было удачным: он прошел трехмесячную оплачиваемую стажировку в Jaguar Land Rover. «У меня была очень интересная позиция в компании: я работал в команде, которая разрабатывает батареи для машин будущего», – говорит молодой человек.

Он всегда хотел сотрудничать с Jaguar Land Rover, потому что это самая большая машиностроительная компания в Великобритании и для любого инженера работать там весьма престижно.

«В прошлом году на презентации моего проекта, который позволяет прогнозировать деградацию батарей, присутствовали представители Jaguar Land Rover. Им понравился проект, они связались со мной и пригласили на стажировку. Но из-за непонятной ситуации с Брекзитом компания была вынуждена уволить 5 тыс. человек и отказать мне в стажировке по приглашению. Мне предложили на общих основаниях побороться за стажировку», – вспоминает Санжар.

Он решил получить позицию исследователя, хотя это очень сложно: только 0,5% от всех претендентов зачисляются на research position. Заявку Санжар подал еще в октябре 2018 года. Ему пришлось пройти несколько испытаний – два экзамена, участие в групповом решении поставленной задачи и интервью. «Было нелегко, но очень интересно, – говорит собеседник. – В апреле 2019 года мне сказали, что взяли меня на стажировку. Все три месяца я занимался моделированием новых батарей».

Молодей человек надеется, что эта стажировка не пройдет даром и станет одним из этапов его пути к мечте – стать высококлассным инженером и сотрудничать с лучшими компаниями мира.

Судьбоносное решение

Айгуль Тайжан, мама Санжара

M&K нам очень помог во всех процессах, связанных с поступлением в вуз. Во-первых, в центре наши дети (Санжар и наша дочь Ажар) учили английский и сдавали экзамены. К слову, английским Ажар не раз восхищались американцы (она училась в США), не веря, что так хорошо можно выучить английский в Казахстане.

Во-вторых, с алгоритмом поступления в высшие учебные заведения Великобритании нас ознакомили именно в M&K. В-третьих, в центре мы прошли тестирование на профориентацию, что нам действительно помогло в выборе профессии, после чего сотрудники M&K помогли нам выбрать учебное заведение, подходящее для Санжара. С их помощью мы подавали документы, вели переписку – в общем, вместе прошли все этапы поступления. И даже после поступления вместе с M&K занимались вопросами организации учебного процесса и проживания сына в Великобритании.

M&K – это прежде всего профессиональное отношение к образованию и теплое отношение к ученикам. Отличительные черты преподавателей этого центра в том, что они не просто проводят свои уроки, они раскрывают весь потенциал ученика, хотят, чтобы он был успешен во всех предметах, проявляют искренний интерес к ребенку.

В этом центре все качественное – и организация процесса обучения, и учебные материалы. Там чисто, уютно, безопасно. Сам офис M&K удобно расположен в центре Алматы.

Мы очень благодарны образовательному центру M&K: его сотрудники помогли принять нам судьбоносные и, главное, правильные решения. Я много раз рекомендовала и буду рекомендовать друзьям и знакомым M&K.
Истории успеха
Made on
Tilda