Блог образовательного центра M&K

Проснулся - убери свою планету


Исходя из моего опыта преподавания и ежедневного общения со студентами, я могу ответить на вопрос, что делает студента успешным в Оксфорде.


Если мы говорим об академической успеваемости, которая является очень узким и несколько скучным понятием, то здесь все просто: нужно заранее отправлять задания, а не откладывать на потом, выстраивать хорошие рабочие отношения с лектором и однокурсниками. Важно присутствовать в аудитории и активно участвовать в обсуждениях. На самом деле, я думаю, быть академически успешным – это одна из самых простых составляющих студенчества.

Реальный вопрос, на который я хочу ответить сегодня, – что такое успех. И под этим я подразумеваю, что на самом деле означает «быть успешным».

Когда я началa писать статью, сразу подумалa о том, что желательно поговорить с моим другом из Оксфорда, коллегой-докторантом и членом Сент-Эдмунд-холла Беном Фернандо. Бена, без сомнения, можно считать успешным докторантом. Он является победителем национальных конкурсов, занимается робототехникой, проводит исследования на Марсе и делит свое время между центрами НАСА в Калифорнии и своим офисом в Оксфорде. Однако причина, по которой я думала о Бене, не была связана с его академическими достижениями.

Бен является активным членом студенческого общества и одним из организаторов программ доступа и Outreach в нашем колледже. Для тех, кто не очень знаком с Оксфордским университетом, подчеркну, что это структура, состоящая из ряда организаций. Университет включает департаменты и 38 колледжей. И я и Бен – члены Сент-Эдмунд-холла. Колледжи в основном отвечают за поступление на бакалавриат, а факультеты – за отбор магистрантов и докторантов.

Готовясь к статье, я встретила Бена на завтраке около восьми часов утра в небольшом кафе на Литл-Кларендон-стрит в Оксфорде. Как обычно широко и открыто улыбаясь, Бен приехал на нашу встречу на велосипеде и сказал, что ему нравятся встречи рано утром, так как они не нарушают ритм и распорядок рабочего дня.

Более часа мы беседовали с ним о его интереснейших исследованиях, студенческой жизни, пытаясь определить, что же такое успех. Я поинтересовалась, почему он решил заняться Outreach-деятельностью. Outreach является важным термином для понимания, поскольку объясняет доступ к высшему образованию и учебе в Оксфорде для определенных групп-меньшинств. Это могут быть студенты из определенных слоев общества, представители религиозных меньшинств и разных этносов.

Когда Бен рассказывает о своей социальной работе в колледже, он воодушевляется и его глаза моментально загораются. Мы говорим о роли неудач в успехе, о наставничестве и поддержке друзей. Короче говоря, и через час я так и не смогла просто сформулировать рецепт успеха. Тем не менее вот мои заключи- тельные мысли.

Я считаю, что если вы хотите до- биться успеха, вы вряд ли сможете достичь этого в одиночку. Нужно иметь большую группу поддержки, которая будет с вами во время неудач и побед.

Быть успешным означает быть увлеченным своим делом и иметь четкую социальную цель. В то время как исследования Бена касаются Марса, в своей повседневной жизни он в основном сосредоточен на людях на Земле. Он помогает коллегам и будущим студентам через программы по работе с Outreach.

Когда наш завтрак закончился и мы выходили из кафе, Бен выглядел обеспокоенным. Он обратил внимание на включенные обогреватели, хотя никого тем холодным утром, кроме нас двоих, на уличной площадке кафе не было. Как физик, он с искренним беспокойством отметил: «Они в прямом смысле нагревают планету!». Сфотографировал обогреватель и сообщил об этом руководству кафе.

Для меня и, скорее всего, для Бена быть хорошим или успешным студентом означает не просто преуспеть в учебе, но быть ответственным гражданином, коллегиальным лидером, то есть являться хорошим командным игроком, быть приятным в работе, проявлять доброту по отношению к коллегам и прежде всего быть этически, социально и экологически справедливым человеком.

В конце концов, нам всем рано переезжать на Марс, так почему бы не сосредоточиться на спасении планеты, на которой мы живем сейчас?


ОБ АВТОРЕ
Ольга Мун окончила в 2011 году КИМЭП, получила магистерскую степень в сфере международного и сравнительного образо- вания в Университете Лихай (США), окончила магистратуру Центрально-Европейского университета в Будапеште (Венгрия). Исследовательская и преподавательская карьера Ольги Мун началась в 2014-м, когда она в возрасте 24 лет читала лекции студентам Университета Лихай. Позже Ольга преподавала в нескольких британских университетах, в том числе в институте образования University College London. Сейчас Ольга Мун продолжает исследования по докторской диссертации на тему интернационализации исследований и науки в Казахстане с точки зрения социальной и критической эпистемологии в департаменте образования в Оксфордском университете.
Высшее образование Истории успеха
Made on
Tilda